Лампы
для проекторов

Лампы
для проекционных телевизоров

Лампы
для интерактивных досок

Лампы
для видеостен (видеокубов)

Лампы
для игровых автоматов

Лампы
ксеноновые для цифровых кинопроекторов

ЛАМПЫ металогалогенные

Лампы
медицинского назначения

Наушники и Гарнитуры

Клавиатуры

Главная / Новости

Sony VPL-HW30ES 3D 1080p Проектор для Домашнего Кинотеатра


Компания Sony отлично показала себя в этом году. Как раз к футбольному сезону они выпустили VPL-HW30ES – 1080p SXRD 3D проектор, который в очередной раз поднимает планку наших ожиданий в отношении 3D-проектора от Sony. HW30ES создан на основе успешного Sony VPL-VWPRO1, появившегося ранее в этом году, и имеет схожие характеристики и качество изображения, но в то же время предлагает функцию 3D, которую Sony впервые представили в своем VPL-VW90ES. Но это не какой-нибудь двойник. У HW30ES есть определенные усовершенствования, главные из которых – это бОльшая яркость и более низкий уровень перекрестных помех в 3D. У HW30ES и VWPRO1 есть ещё кое-что общее, и это цена. HW30ES обойдется примерно в $3700 и полностью оправдает эти деньги.


Обзор Sony – HW30ES и предыдущие модели


Прежде всего, давайте поговорим о различиях между HW30ES и его предшественником – VPL-VWPRO1 (в определенных кругах известным как HW20). У этих двух проекторов много общего, начиная с корпуса и фокусировки, и заканчивая общим качеством проецируемого изображения. Спецификация немного изменилась; для VWPRO1 указан контраст 85,000:1, а для HW30ES – 70,000:1. И хотя спецификация указывает на снижение контрастности, это не заметно на глаз при обычном использовании. Черное у HW30ES выглядит таким же черным как у VWPRO1, и белый одинаково прекрасен.


В обоих проекторах используется одинаковая линза 1.6:1, стандартная для всех проекторов домашнего кинотеатра Sony на сегодняшний день, что не может не радовать, поскольку именно эта линза практически не теряет света на всём своём диапазоне масштабирования. Диапазоны горизонтальной и вертикальной регулировки линзы также идентичны: 2.5 высоты изображения по вертикали и 0.5 ширины изображения по горизонтали. Это позволяет расположить изображение либо полностью выше, либо полностью ниже центровой линии линзы, допуская при этом определенную свободу горизонтального расположения. Панели соединений практически идентичны, как и системы меню. У этих проекторов даже похожая светоотдача в режиме Cinema 1 (Кино 1) – около 850 люмен.



Sony VPL-HW30ES с ИК эмиттером и 3D очками.


Так чем же они отличаются? Лучший и наиболее очевидный ответ – у HW30ES есть функция 3D, а у VWPRO1 её нет. Эта функция была впервые представлена Sony в модели VW90ES, 1080p проекторе, стоимостью $10,000, выпущенном девять месяцев назад. Сейчас VW90ES гораздо более совершенный проектор с точки зрения 2D, чем HW30ES, с более мягким и естественным изображением. В этом отношении HW30ES никоим образом не превосходит VW90ES. Однако примечательно, что HW30ES всего на $300 дороже VWPRO1 ($3700 против $3400 розничная цена, рекомендованная производителем), что делает 3D доступным. При этом в комплект с HW30ES не входит ни необходимый инфракрасный 3D эмиттер (модель TMR-PJ1, $80), ни кабель для подключения его к проектору (стандартный сетевой, $15), ни активные стереоскопические очки, которые нужны непосредственно для того, чтобы увидеть изображение (модель TDG-PJ1, $130). Все это оборудование по цене тянет на целую 3D систему, так что общая стоимость для семьи из четырех человек составит $4300. Sony также предлагает версию проектора под названием HW30AES, в комплект которой входит эмиттер и две пары очков, по цене в $3,999.



Впечатления от просмотра


Sony HW30ES на самом деле хорошо подходит для двух разных условий использования. Это отличный проектор для комнаты с определенным количеством рассеянного света, но он также прекрасно справляется и с большим экраном в темной комнате – речь о диагонали 120" и более. Всё дело в том, что у HW30 очень яркий режим Cinema 1. При общей освещенности эта яркость обеспечивает насыщенное изображение на экране с диагональю до 120". В абсолютно темной комнате HW30ES легко поддерживает изображение с диагональю 130" и более, даже в режиме высокой мощности лампы. В самом деле, когда мы использовали режим Cinema 1, установив низкий режим мощности лампы, на экране с диагональю 120", нам обоим показалось, что картинка была даже слишком яркой. Для классических условий домашнего кинотеатра (а именно в темном помещении с неотражающими поверхностями стен), размер экрана может быть ограничен размером вашей стены ещё до того, как изображение проектора покажется выцветшим.


Что касается качества 2D изображения, HW30ES сильно напоминает VWPRO1. Проектору понадобится лишь минимальная настройка. Уже через полчаса с хорошим измерительным прибором и стандартным тестовым материалом нам удалось откалибровать HW30ES очень близко к официальным стандартам. У HW30ES есть легкая пикселизация, заметная даже с расстояния 0.8 ширины экрана, что гораздо ближе рекомендованной THX величины 1.35x. Установленные по умолчанию настройки резкости требуют небольшого увеличения; по шкале от 0 до 100 по умолчанию установлено 10, но мы подняли до 15-20. Благодаря этому детали вырисовываются более четко, и в то же время нет этих отвратительных побочных эффектов, свойственных усилению контуров. Уровень черного в темных эпизодах очень глубокий, благодаря агрессивной автодиафрагме, хотя в обычных эпизодах это не так заметно. Детали в затемненных участках передаются хорошо, особенно при использовании готового режима Gamma 8, который на наших устройствах был наиболее близок стандарту гаммы 2.2. Это в точности воссоздаёт то изображение кино или видео, которое вы привыкли видеть.


HW30ES имеет заметные преимущества перед VW90ES в 3D. Изображение выглядит намного, намного ярче. При легком рассеянном освещении мы запустили Аватар на экране с диагональю 100" и картинка была достаточно яркой для комфортного просмотра. В затемненном домашнем кинотеатре изображение с диагональю от 120" до 130" такое же яркое и живое. Цвета выглядят куда более насыщенными, чем у VW90ES в 3D, и перекрестные помехи не так заметны. Sony выпустила новые 3D очки, чуть более широкие, с расчетом на тех, кто уже носит обычные очки, и удобнее сидящие на голове. Учитывая, что моя большая голова создаёт затруднения при покупке головных уборов, этот последний пункт для меня имеет огромное персональное значение.


Расположение HW30ES не создает затруднений в большинстве случаев. Регулировка линзы с диапазоном 2.5 высоты изображения позволяет закрепить проектор на потолке или установить на полке позади аудитории, а линза с диапазоном масштабирования 1.6:1 может проецировать изображение с диагональю 120" с расстояния от 12` 2" до 18` 5". Установка на низком столике может оказаться не самым удобным вариантом, поскольку возможности регулировки линзы HW30ES не позволяют расположить нижнюю границу проецируемого изображения намного выше центровой линии линзы. Если ваш столик слишком низкий, или вы захотите поставить проектор под стол, диапазон регулировки линзы, вероятно, ограничит ваши возможности.


Преимущества


Светоотдача. У проектора есть два предустановленных режима настроек, направленных на максимизацию светоотдачи: «Динамический» (Dynamic) и «Стандартный» (Standard). Эти режимы дают максимум 1119 и 1071 люмен. У Динамического режима есть заметный сине/зеленый оттенок, а Стандартный более сбалансированный и имеет лучшие показатели контраста, чем его более яркий соперник. Предпочтительный для кино и видео режим Cinema 1 показал 846 люмен на нашем тестовом образце. У HW30ES есть ещё два режима для кино, 896 и 970 люмен соответственно, но им не хватает точности передачи цветов и общего баланса изображения, которые характерны для Cinema 1.


Хотя Sony не публикует приблизительных сроков службы лампы, режим Низкой мощности увеличивает срок службы лампы за счет определенного снижения светоотдачи практически для любого проектора, когда-либо созданного. Режим низкой мощности лампы у HW30ES снижает светоотдачу на 36%, в то время как в среднем у большинства проекторов это всего 20%. Тем не менее, поскольку HW30ES настолько яркий, режим низкой мощности лампы незаменим, когда вы хотите использовать проектор с экраном меньшего размера, с диагональю от 80" до 100", при рассеянном освещении, или с экраном диагональю 120" в темной комнате. В режиме Cinema 1 это даст вам 540 люмен – более чем достаточно для стандартного домашнего кинотеатра.


Контраст. У HW30ES черный выглядит достаточно глубоким благодаря системе агрессивной автодиафрагмы, что в результате дает хороший баланс между усилением черного и сохранением живого и комфортного изображения. При однотонном черном изображении иногда сложно понять, включен ли HW30ES вообще. При просмотре фильмов и видео с разными уровнями освещенности (т.е. не черного тестового изображения), уровень черного соответствует другим проекторам в этой ценовой категории. Качество деталей в затемненных участках также на уровне, хотя настройки гаммы, установленные по умолчанию, иногда подавляют тени. При переключении на режим Gamma 8 получаем картинку, гораздо более сбалансированную и открытую в этом отношении.


Если вы не любитель автодиафрагм, у HW30ES предусмотрена функция и ручной диафрагмы. Это может пригодиться в затемненных домашних кинотеатрах, где режим Cinema 1 может показаться попросту слишком ярким, даже после переключения на режим низкой мощности лампы. Шкала имеет значения от 0 до 100, где 0 – полностью закрыта, а 100 – полностью открыта. В целом, диафрагма может снизить светоотдачу на 55%, оставляя в режиме Cinema 1 всего 380 люмен. В темной комнате с экраном диагональю 120" мы, в конце концов, использовании Cinema 1 в режиме низкой мощности лампы с диафрагмой на 45, что дало нам 400 люмен. Контрастность проектора гарантирует, что изображение не будет выглядеть выцветшим или приглушенным при таких настройках.



Панель управления и соединений HW30ES


Цвет. Заводские настройки HW30ES требуют определенной корректировки, прежде чем он будет готов к показу, однако по сравнению с другими проекторами в этой ценовой категории, это легко осуществимо. Гамма была уже почти идеальна, а эти настройки обычно занимают много времени. В то же время над температурой цвета пришлось поработать. Вы можете сделать примерные корректировки даже на глаз, однако точная калибровка потребует цветового измерителя. Если у вас нет такого прибора, его можно приобрести менее чем за $250, и вы почувствуете разницу. Как вариант, есть люди, которые с радостью придут к вам домой, и настроят ваш проектор за вас, хотя мастерством они могут отличаться. Если вы сможете найти неподалеку A/V-техника с сертификатом ISF, такой человек способен справится с этой задачей на «отлично».


Поскольку цвет в 3D может на вид значительно отличаться от цвета в 2D, в HW30ES предусмотрена возможность независимой калибровки каждого из режимов. Таким образом, вы можете откалибровать режим Cinema для 3D, не изменяя настроек 2D.


Удобство расположения. Sony уже много лет использует в своих проекторах линзу 1.6:1, и каждый из них оказывается немного ярче предыдущего. Линза HW30ES практически не теряет светоотдачи при использовании телеобъективной части линзы: потеря не более 13% между максимальным широкоугольным и максимальным телеобъективом. Для сравнения, VW90ES терял 28%, а VWPRO1 – 24%. Потеря настолько мала, что вряд ли сыграет большую роль при установке для большинства пользователей.


3D. У первого 3D проектора от Sony, VW90ES, было несколько проблем, свойственных первому поколению. Во-первых, режим 3D был не очень ярким, так что пользователи были ограничены в выборе размера экрана, если они планировали часто использовать 3D. Во-вторых, у проектора были проблемы с перекрестными помехами, даже при самых низких настройках Яркости 3D Очков (которые предназначены для уменьшения перекрестных помех). В-третьих, проектор терял насыщенность цвета в 3D настолько, что изображение выглядело довольно тусклым. И наконец, хотя у проектора и была предусмотрена возможность конвертации 2D в 3D, она действовала только в течение 60 минут после активации.


У HW30ES все эти проблемы устранены. Изображение намного ярче, и экраны большого размера не только возможны, но и рекомендованы. Уровень перекрестных помех значительно снижен, хотя они всё ещё слегка заметены при высококонтрастных переходах в 3D материале. Если на экране белый объект на черном фоне с четкой границей между ними, вы увидите чуть заметные перекрестные помехи. Регулятор Яркости 3D Очков сглаживает этот эффект, и хотя увеличение яркости изображения по-прежнему увеличивает вероятность возникновения перекрестных помех, они уже не так заметны, как у VW90ES. Насыщенность цветов также заметно улучшилась. Ну и наконец, вернулась возможность конвертации 2D в 3D, на этот раз без ограничения времени просмотра. Проектор со всеми этими усовершенствованиями и менее чем за половину розничной стоимости VW90ES, мягко говоря, впечатляет.


Слышимый шум. HW30ES продолжает традицию Sony по созданию практически бесшумных проекторов. В режиме Высокой мощности лампы с расстояния в несколько футов можно услышать звук проектора, но это будет тихий фоновый гул, который становится и вовсе незаметным, как только начинается фильм. В режиме Низкой мощности лампы зачастую вообще сложно понять, включен ли проектор. Случалось, что кто-нибудь в нашем офисе оставлял HW30ES, показывающий статичный черный экран в режиме низкой мощности, более чем на сутки, не заметив, что проектор всё ещё включен.


MotionFlow. Ну и наконец, HW30ES может похвастаться улучшенной версией технологии интерполяции кадров от Sony – MotionFlow. Эффективность этого процессора зависит от содержания просматриваемого материала, однако есть некоторые общие тенденции, о которых следует знать. Самые значительные улучшения касаются видео: естественная гладкость изображения не нарушается никакими артефактами или прерывистым движением. В частности, анимация и «живые» трансляции (концерты, спорт, и т.д.) с функцией MotionFlow выглядят более гладко и натурально. Эффект "цифрового видео" на самом деле желателен при просмотре видео, поскольку он делает материал куда более реалистичным, словно вы сами находитесь там. С другой стороны, при просмотре кино также можно наблюдать определенный эффект, но менее значительный, чем у некоторых других проекторов в этой ценовой категории. Кое-какие преимущества есть, особенно на горизонтальных панорамах, но насыщенные эпизоды по-прежнему зачастую разваливаются на части. В любом случае, если вы не любитель эффектов в кино, функция легко отключается.


Ограничения


Яркость. У HW30ES очень яркий режим Cinema – 846 люмен на полной мощности лампы. И хотя режим низкой мощности лампы снижает светоотдачу почти на 40%, остаются ещё целые 540 люмен. Чем выше контрастность у проектора, тем меньше яркости ему надо, чтобы выглядеть наилучшим образом. Что касается HW30ES, 540 люмен – это, пожалуй, слишком много света для темной комнаты. Дело в том, что по-настоящему темному домашнему кинотеатру нужно порядка 300 люмен для освещения экрана с диагональю 100", для диагонали 140" (экран вдвое большей площади) нужно всего 600, и даже меньше, если вы используете экран с б0льшим усилением. При 540 люменах HW30ES выглядит лучше всего на экране диагональю от 120" до 130" в темной комнате с усилением экрана 1.0-1.3. Те, у кого экран меньше, всё же могут ещё сократить светоотдачу при помощи ручной диафрагмы – отличный способ снизить яркость до уровня более подходящего для ваших условий. Конечно, это лишает вас функций автодиафрагмы, но в то же время может защитить от переутомления глаз из-за слишком яркой картинки на слишком маленьком экране.


Причуды 3D. Функция 3D значительно улучшена, но у HW30ES есть свои причуды. Для начала, встроенный ИК эмиттер, который был у VW90ES, отсутствует, и его заменяет внешняя модель (TMR-PJ1), которую придется приобретать отдельно. Кроме того, эмиттеру нужен сетевой кабель длиной не более 15 метров (в инструкции это четко оговорено) для подсоединения его к проектору. Такой кабель не прилагается к эмиттеру, однако на коробке не указано, что в комплекте чего-то не хватает. Необходимость совершить незапланированный поход в магазин за нужным кабелем, о котором производитель не упомянул и не посчитал нужным добавить в комплект, не радует.


Сам эмиттер маленький, выполнен в форме трубки с инфракрасными светодиодами на небольшой подставке. Сама подставка очень нежная и склонна к опрокидыванию; в конце концов, мы вынуждены были прислонить её к столику, чтобы она стояла. Кроме того, она легкая, и вес кабеля по чьей-нибудь неосторожности может нарушить положение эмиттера. Что касается его использования непосредственно при просмотре 3D, самые лучшие результаты мы получили, расположив эмиттер на столе перед нами, и направив его себе в глаза. Если направить его на экран, это будет работать какое-то время, но в таком положении очки чаще теряли синхронизацию. Наибольшие сложности вызовет расположение эмиттера при установке проектора под потолком, поскольку нет простого способа прикрепить его к экрану или поставить перед аудиторией.


Ещё одна причуда заключается в том, что HW30ES никак не обозначает, что он 3D проектор, пока вы не подключите эмиттер и проектор не завершит полную механическую перезагрузку. Под "механической" перезагрузкой я имею ввиду, что проектор необходимо выключить, выдернуть из сети, снова включить в сеть и заново запустить. Простого выключения и включения проектора не достаточно для того, чтобы он обнаружил эмиттер. Плюс в том, что если автоматически удалить все ссылки на настройки 3D, когда эмиттер не подключен, система меню не будет перегружена лишней информацией для тех, кого не интересует 3D.


Шум. По сравнению с другими проекторами в этой ценовой категории для HW30ES характерно больше цифрового шума, особенно на однотонных участках, таких как фон или лица. Система подавления шума хорошо справляется с этой проблемой при стандартном разрешении, но HD материал приводит её в замешательство. Даже при максимальном подавлении шума у HW30ES всё равно заметно большое количество цифрового шума в HD. Шум снижает эффект трехмерности изображения и может привести к тому, что границы станут выглядеть размытыми. Он также придает изображению слегка искусственный вид из-за нехватки свойственной кино гладкости и натуральности, которые характерны для лучших кинопроекторов, которые мы видели. Такой цифровой характер изображения может показаться кому-то отвлекающим, хотя многих он не смущает.


Заключение


В наши дни перемены порой приходят быстро и без предупреждения. Когда мы начали писать этот обзор, HW30ES был самым недорогим 3D 1080p проектором на рынке, и едва ли кто-то мог составить ему конкуренцию. В течение пары недель всё переменилось. Panasonic объявила о выпуске PT-AE7000, ещё одного 3D 1080p проектора, ставшего непосредственным конкурентом HW30ES в цене. Optoma только что объявила о выходе двух новых 3D 1080p проекторов, которые стоят ещё меньше, чем HW30ES, хотя есть вероятность что они окажутся ровно настолько слабее по своим характеристикам. Epson планирует выпустить свой 3D 1080p проектор, который составит конкуренцию и AE7000, и HW30ES, хотя более подробной информации пока нет. Кроме того, ещё несколько компаний планируют представить 3D 1080p модели этой осенью. У нас есть данные по некоторым из этих моделей, но мы пока не имеем права их разглашать.


Всё это я привожу для того, чтобы показать, что ситуация на рынке проекторов для домашнего кинотеатра может изменяться, иногда весьма значительно, за очень короткое время. В результате, мы приняли решение выставлять оценки HW30ES на предварительной основе, сохранив право изменить их в будущем, после того как начнут появляться обзоры осенних новинок. Текущие оценки действительны на сегодняшний день, и нам кажется, что они очень четко отражают позицию HW30ES на рынке.


VPL-HW30ES – это ключевой этап для Sony. Они не только продемонстрировали усовершенствование одного из своих лучших проекторов последнего времени, они смогли сделать это без значительного увеличения цены. Итогом стал один из самых недорогих 3D 1080p проекторов на сегодняшнем рынке. Поскольку выставка CEDIA уже на носу и новые предложения этой осени произведут интересную перестановку на игровом поле, на данный момент у HW30ES есть три основных козыря: у него привлекательное, захватывающее, высококачественное изображение, сравнительно низкая на сегодняшний день цена и он доступен уже сейчас. С этим сложно поспорить.



Источник информации: ProjectorCentral.com


 
© 2006-2017 ООО "Скайлайн" тел. +7 (495) 287-07-72
Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.