Лампы
для проекторов

Лампы
для проекционных телевизоров

Лампы
для интерактивных досок

Лампы
для видеостен (видеокубов)

Лампы
для игровых автоматов

Лампы
ксеноновые для цифровых кинопроекторов

ЛАМПЫ металогалогенные

Лампы
медицинского назначения

Наушники и Гарнитуры

Клавиатуры

Главная / Новости

Sony BRAVIA VPL-VW40 - проектор для домашнего кинотеатра с разрешением 1080р



У нового проектора для домашнего кинотеатра Sony BRAVIA VPL-VW40 много достоинств. Этот проектор с разрешением 1080р построен на технологии SXRD (одной из версий LCOS), которая на протяжении многих лет имеет отличную репутацию. Более того, впервые проектор для домашнего кинотеатра с технологией LCOS и разрешением 1080р преодолел ценовой барьер в $3,000. Благодаря превосходному контрасту и идеально четкому изображению, VW40 – отличный выбор для темной комнаты, оборудованной под домашний кинотеатр.


Основные преимущества


Высокий контраст. В VPL-VW40 предусмотрено несколько способов улучшить контраст, от настройки гаммы с помощью автоматической ирисовой диафрагмы до функции настройки уровня черного ("Black level adjust"), которая позволяет сделать черное ещё более черным, хотя на нижнем пределе настройки детали изображения в затемненных участках неизбежно пострадают. В целом, проектор предлагает отличный динамический диапазон, оценить который в полной мере можно лишь в идеально темном помещении.


Идеально резкое, четкое изображение. При просмотре материала с источника высокой четкости VW40 позволяет увидеть все мельчайшие детали изображения, например поры на лице актера на крупных планах или отдельные волоски в бороде. Легко различима текстура ткани и структура зданий, поскольку каждая отдельно взятая деталь отображается в идеальной натуральной точности. Единственный минус в том, что из-за такой необычайной резкости изображение зачастую выглядит более «цифровым», чем у некоторых конкурирующих моделей, которые при сравнении кажутся более подходящими для кино.


Отсутствие видимой пикселизации. На изображении некоторых проекторов, таких как Panasonic PT-AE2000, не видна структура пикселей. У VW40 она видна невооруженным глазом, однако она видна лишь, когда вы находитесь в нескольких дюймах от экрана. Если вы отодвигаетесь дальше – она исчезает. В результате, изображение выглядит гладким как шелк.


Механизированные фокусировка и масштабирование с большим диапазоном. Между прочим, заметная пикселизация VW40 делает более удобным использование механизированной фокусировки и масштабирования. Стоя возле экрана, вы можете четко видеть, когда проектор идеально сфокусирован, в то же время, стоит вам сделать шаг назад, и пексилизация исчезает. Сама фокусировка проста в использовании: нажать и удерживать кнопку для быстрой фокусировки, коротко нажимать на кнопку – для медленной. Это же касается и масштабирования с диапазоном 1.7:1, которое позволяет получить изображение 16:9 с диагональю 100" с расстояния от 3 до 5,3 метров. Благодаря этому в сможете без труда подстроить проектор под вашу комнату.


Регулировка линзы с диапазоном в две высоты изображения. В VW40 предусмотрена вертикальная регулировка линзы диапазоном в две высоты изображения, таким образом изображение может полностью располагаться выше или ниже центра линзы. В сочетании с большим диапазоном масштабирования это делает VW40 идеально подходящим для расположения на полке в торцевой части комнаты.

Удобный пульт д/у, четкое и лаконичное меню. Разумеется, у пульта VW40 отличный диапазон приема сигнала и превосходная чувствительность. Это особенно важно при расположении проектора на полке в торцевой части комнаты, поскольку в таком случае проектор может находиться в нескольких футах позади аудитории. Это значит, что сигнал с пульта должен отразиться от экрана в передней части комнаты, а потом перелететь в противоположный её конец – в противном случае пользователю придется полностью повернуться на своем месте. Благодаря внушительному диапазону пульта VW40, это не станет проблемой. Система меню, как и у VW60, лаконичная и логически организованная, а значит к ней легко приноровиться.


Низкий уровень шума, малое количество тепла. VW40 оснащен такой же UHP лампой на 200 Ватт, как и более старый VW60. Находясь в нескольких футах от VW40, вы и вовсе не услышите шума вентилятора, даже при работе лампы на полную мощность. Тепла выходит тоже очень мало. Тепло выходит из отдушин расположенных в передней части проектора возле линзы. Оба эти фактора делают VW40 более удобным для использования в комнате небольшого размера.


Недостатки


Небольшая яркость. Хотя в технических характеристиках VW40 значится 900 ANSI люмен, реальная его яркость гораздо меньше. Максимальный показатель, который мы получили на нашей тестовой модели, составил 423 ANSI люмен в режиме «Dynamic», при полной мощности работы лампы, с открытой ирисовой диафрагмой и с максимальным углом масштабировании линзы. В режиме «Cinema», который установлен по умолчанию и является наиболее предпочтительным для просмотра фильмов высокой четкости, показатель яркости составлял 373 ANSI люмен. Переключив лампу на экономный режим, можно снизить яркость на 30%, а настроив линзу на максимальное расстояние проекции – ещё на 32,5%. В комнатах, где можно легко контролировать освещенность, это не будет проблемой. В других помещениях, вы можете либо расположить проектор в любом удобном для вас месте и использовать экран с диагональю 100", либо воспользоваться преимуществом большого диапазона масштабирования и поставить проектор ближе к экрану, получив при этом изображение с диагональю 120". Не используя масштабирование, вы можете максимально увеличить яркость на большом экране, однако это лишит вас того, что делает VW40 таким удобным в использовании.


Преобладание зеленого. При заводских настройках на изображении VW40 хорошо заметно преобладание зеленого цвета. Немного повозившись с настройками, нам удалось получить достойное изображение, с гораздо лучшим балансом и насыщенностью цвета, хотя зеленоватый оттенок так и не исчез полностью.


Медленная настройка ирисовой диафрагмы. Автоматическая ирисовая диафрагма у VW40 увеличивает показатели двухпозиционного контраста, добавляя больше света в ярких эпизодах, и пропуская меньше света в темных – и в основном она справляется хорошо. Однако, время от времени она реагирует мучительно медленно, особенно при быстром переходе от темного эпизода к светлому, и наоборот. Во время таких переходов действие ирисовой диафрагмы заметно на глаз, когда изображение в течение секунды становится чуть светлее, или чуть темнее. И хотя в большинстве случаев это практически незаметно, упомянуть об этом стоит.


Конкуренция


Sony VPL-VW40 против Panasonic PT-AE2000


Это интригующее сравнение. Каждый из проекторов стоит чуть меньше $3500. Очевидно, что Sony VW40 создан для работы в темной комнате для домашнего кинотеатра, в то время как Panasonic PT-AE2000, немного жертвуя качеством изображения в затемненном помещении, позволяет подстроиться практически под любые условия. Нельзя сказать, что какой-то из проекторов откровенно лучше другого, хотя между ними существуют явные различия:


Яркость. AE2000 намного ярче чем VW40. Если помните, AE2000 выдавал более 900 ANSI люмен в режиме "Normal" с хорошим контрастом и балансом цвета. В режиме "Cinema" оба проектора показали себя практически одинаково, хотя AE2000 потенциально способен на гораздо большую яркость, ведь максимальный показатель VW40 не превышает 425 люмен.


Контраст. По сравнению с AE2000, изображение VW40 отличается значительно лучшим уровнем черного и четкостью деталей в затемненных участках. В комнате, где есть возможность контролировать освещенность, одного этого уже достаточно, чтобы отдать предпочтение VW40.


Четкость изображения. И снова преимущество на стороне VW40. Хотя это не так заметно, как разница в контрасте, изображение у VW40 немного более резкое. Хотя в зависимости от того, как далеко вы находитесь от экрана, вы можете этого даже не заметить.


Линза. У AE2000 диапазон масштабирования больше чем у VW40, 2:1 против 1.7:1. У AE2000 также предусмотрена вертикальная и горизонтальная регулировка линзы, в то время как у VW40 – только вертикальная. Диапазон регулировки VW40 в две высоты изображения выглядит бледно на фоне диапазона AE2000 в три высоты изображения. Автоматическая фокусировка и масштабирование у VW40 более удобны в использовании. Хорошо сфокусировать AE2000 оказалось трудной задачей, поскольку линза с механизированным масштабированием движется слишком быстро. С VW40 мы справились с этим в два счета.


Если в вашей комнате есть возможность регулировать освещенность, VW40 подарит вам изображение с заметно лучшим уровнем черного, четкими деталями в затемненных участках и отличной резкостью, однако меньшей яркостью. Но если вы не хотите превращать комнату в пещеру, и собираетесь использовать её и для других целей, мы рекомендуем сделать выбор в пользу AE2000.


Sony VPL-VW40 против Optoma HD80


Прошлым летом Optoma HD80 часто появлялась в заголовках как превосходный DLP проектор с разрешением 1080р стоимостью меньше $3,500. Посмотрим, как он выглядит сейчас, шесть месяцев спустя, на фоне единственного LCOS проектора с разрешением 1080p и ценой менее $3,500.


Видеошум. Для HD80 характерен заметный видеошум, хотя он незначителен по сравнению с многими другими моделями. В то же время, у VW40 наблюдается так называемое «сверкание LCOS»: светлые, однотонные элементы выглядят дрожащими, как будто напротив экрана находится какая-то искрящаяся поверхность. Трудна сказать что из этого лучше, или хуже, т.к. это зависит от индивидуального восприятия – некоторые люди вообще не обращают внимания на видеошум, в то время как другие не выносят его присутствия. Так что в этой категории – ничья.


Яркость. И снова VW40 проигрывает. HD80 способен почти на 700 люмен в самом ярком режиме. В режиме “Cinema” он выдает 420 люмен в экономном режиме, что для Sony является пределом возможностей.


Контраст. Динамический диапазон у HD80 лучше, чем у VW40, с более темным черным и более яркими светлыми участками. Самое интересное, что у HD80 нет автоматической ирисовой диафрагмы, так что он выигрывает на собственном контрасте. В то же время у VW40 больше выделяются промежуточные тоны, что делает изображение более реалистичным. Контраст всегда был одой из сильных сторон HD80, и, похоже, изменений на этот счет не предвидится.


Линза. VW40 с легкостью побеждает в этой категории. Его механизированная линза с диапазоном масштабирования 1.7:1 и вертикальной регулировкой ставит его высоко над HD80 с ручной фокусировкой, диапазоном масштабирования 1.2:1 и фиксированным расстоянием проекции. Короче говоря, вы сможете использовать VW40 во многих помещениях, где HD80 никак не справится. Из двух этих проекторов, HD80 подойдет для тех помещений, где его ограниченные возможности расположения не вызовут трудностей. В то время как у HD80 есть очевидное преимущество над VW40 с точки зрения качества изображения, VW40 гораздо проще установить на полке в торцевой части комнаты, что бесспорно является самым удобным местом для размещения проектора.


Sony VPL-VW40 versus Epson PowerLite Pro Cinema 1080 UB


Последний проектор с разрешением 1080р от компании Epson, известный как Pro Cinema 1080 UB, получил от нас высочайшую похвалу, а также награду “Editor's Choice” за выдающееся качество и стоимость. Учитывая, что разница в цене между 1080 UB и Sony VW40 составляет менее $1000, будет весьма интересно сравнить их возможности.


Яркость. Epson 1080 UB – один из самых ярких проекторов с разрешением 1080р, его максимальная яркость достигает 1600 ANSI люмен. Если настроить его для просмотра в темной комнате для домашнего кинотеатра, 1080 UB 470 ANSI выдает 470 ANSI люмен, что так или иначе превышает возможности Sony в самом ярком режиме.


Контраст. В нашем описании 1080 UB мы отмечали его превосходные возможности контраста, которые позволяют ему конкурировать с более дорогим соперником JVC DLA-RS1U. Если поставить 1080 UB и Sony VW40 рядом, становится очевидным, что при использовании аналогичных режимов Cinema 1080 UB демонстрирует более яркие светлые участки и более глубокий уровень черного чем VW40, а значит у него значительно шире динамический диапазон и для изображения характерна большая трехмерность.


Однако, это ещё не всё. У Cinema 1080 UB действительно более глубокий уровень черного, чем у VW40 в соответствующем режиме изображения. Между прочим, Sony VW40 способен на более глубокий уровень черного чем 1080 UB, однако общая яркость от этого сильно страдает. Если использовать VW40 в идеально черной комнате, при полном отсутствии рассеянного света, дополнительная яркость Cinema 1080 UB может показаться вам совершенно излишней, и вы, возможно, отдадите предпочтение VW40.


Четкость изображения. При непосредственном сравнении, изображение VW40 выглядит значительно более резким, с большей четкостью в деталях, чем у 1080 UB. Однако обратите внимание, что это ни в коем случае не означает, что изображение Cinema 1080 UB более размытое. Напротив, он позволяет получить замечательное, четкое изображение, достойное источников высокой четкости. Просто Sony VW40 один из проекторов, производящих самое ясное и четкое в деталях изображение, которое нам доводилось видеть, и поэтому по сравнению с ним, изображение многих других проекторов кажется немного размытым.


Шум вентилятора. Epson Cinema 1080 UB меньше по весу и размеру, а также ярче, чем VW40. В результате, работает он громче. Хотя у обоих проекторов шум вентилятора не слишком назойливый и раздражающий, у Cinema 1080 UB он более заметный. Однако, чтобы почувствовать эту разницу, вам нужно сидеть очень близко к проектору.


Линза. Cinema 1080 UB оснащен линзой с ручным масштабированием с диапазоном 2.1:1, т.е. одним из самых больших диапазонов у проекторов такого класса. Механизированная линза VW40 с диапазоном 1.7:1 это тоже вполне достойный вариант, в целом механизированные линзы легче настраивать. Однако у Cinema 1080 UB есть преимущество в диапазоне. И как уже отмечалось ранее, Cinema 1080 UB обладает большей максимальной яркостью, которая может компенсировать потери яркости, связанные с использованием линзы с большим диапазоном масштабирования. Благодаря этому 1080 UB лучше подходит для расположения с большим расстоянием проекции. У Cinema 1080 UB также больший диапазон вертикальной регулировки линзы, а также имеется возможность горизонтально регулировки, которая у VW40 вообще отсутствует.


Как уже отмечалось ранее, Sony VW40 отлично подходит для идеально черной комнаты, и он может превзойти Epson Cinema 1080 UB по уровню черного, резкости, четкости изображения и уровню воспринимаемого шума. Тем не менее, Cinema 1080 UB более универсальный проектор, и он лучше справляется в комнатах с рассеянным светом благодаря большей яркости и и общему динамическому диапазону. Долее широкие возможности расположения Cinema 1080 UB значительно облегчают его установку. Который из них вы выберете, полностью зависит от того, как вы собираетесь его использовать.


Заключение


Как вы могли заметить, Sony VPL-VW40 достойно выглядит на фоне современных проекторов с разрешением 1080р. Он не отличается особой яркостью или удобством расположения, как например AE2000 или 1080 UB, однако это компенсируется более четким изображением и лучшим уровнем черного. И хотя он слегка не дотягивает до идеального динамического диапазона HD80, он гораздо более удобен в установке. Пусть VW40 и не вышел очевидным победителем ни в одной из категорий, его набор характеристик представляет собой золотую середину.



Источник информации: ProjectorCentral.com


 
© 2006-2017 ООО "Скайлайн" тел. +7 (495) 287-07-72
Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.